Классификация отраслей

1. Интернет магазины
Под сектором интернет-магазины понимаются все торговые площадки, осуществляющие продажу товаров через интернет. Ключевым показателем для попадания компании в рейтинг является осуществление заказа через интернет (вне зависимости каким образом была взята оплата – наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.). 

Для рейтинга принимается следующая классификация подсекторов:


  1. Универсальные магазины;
  2. Бытовая техника и потребительская электроника;
  3. Одежда, парфюмерия и потребительские товары;
  4. Продукты питания;
  5. Прочие нишевые магазины.


2. Интернет-сервисы
Под интернет-сервисами понимаются все онлайн-площадки, осуществляющие продажу услуг через интернет и принимающие оплату непосредственно через интернет. Ключевым показателем для попадания компании в рейтинг является осуществление заказа на услугу через интернет (вне зависимости каким образом была взята оплата – наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.). 

Для рейтинга принимается следующая классификация подсекторов:


  1. Сервисы коллективных покупок;
  2. Продажа билетов;
  3. Платежные агрегаторы (коммунальные услуги, сотовая связь и пр.);
  4. Сервисы объявлений (classifieds);
  5. Букмекеры;
  6. Прочие сервисы.


3. Электронные платежи
В этот сектор включены все компании, обеспечивающие проведение платежей за услуги/товары, заказанные через интернет:

  1. Платежные терминалы / киоски самообслуживания;
  2. Интернет-эквайринг и процессинг;
  3. Агрегаторы платежных систем;
  4. Интернет-банкинги и мобильные банкинги;
  5. Электронные деньги.


4. Цифровые медиа и маркетинг
В этот сектор включаются все порталы, предоставляющие посетителям разного рода информацию, и получающие преимущественно доходы от рекламы, а также рекламные агентства, предоставляющие услуги по размещению рекламы в Интернете.

В список площадок включаются:

  1. Новостные и информационные порталы;
  2. Развлекательные сайты, сайты знакомств, календари событий;
  3. Порталы, предоставляющие медиа контент (видео, аудио и прочее);
  4. Социальные сети, форумы, сообщества онлайн, блоггерские платформы.
В список рекламных агентств включаются:

  1. Рекламные агентства полного цикла;
  2. Креативные агентства;
  3. Компании, занимающиеся производством для цифровой рекламы;
  4. Прочие компании, связанные с предоставлением рекламных услуг в интернете.


5. Инфраструктура
В этот сектор включены все компании, создающие, владеющие и распоряжающиеся инфраструктурой (отличной от инфраструктуры для осуществления электронных платежей), необходимой для функционирования интернет компаний в Казахстане:

  1. Курьерские службы / службы доставки;
  2. Логистические компании / склады / фулфиллмент операторы;
  3. Хостинговые компании и дата-центры;
  4. Веб-студии.
comments powered by Disqus