Под сектором интернет-магазины понимаются все торговые площадки,
осуществляющие продажу товаров через интернет. Ключевым показателем для
попадания компании в рейтинг является осуществление заказа через интернет (вне
зависимости каким образом была взята оплата – наличными при доставке, через
терминалы, онлайн и пр.).
Для рейтинга принимается следующая классификация подсекторов:
- Универсальные магазины;
- Бытовая техника и потребительская электроника;
- Одежда, парфюмерия и потребительские товары;
- Продукты питания;
- Прочие нишевые магазины.
Под интернет-сервисами понимаются все онлайн-площадки, осуществляющие
продажу услуг через интернет и принимающие оплату непосредственно через
интернет. Ключевым показателем для попадания компании в рейтинг является
осуществление заказа на услугу через интернет (вне зависимости каким образом
была взята оплата – наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.).
Для рейтинга принимается следующая классификация подсекторов:
- Сервисы коллективных покупок;
- Продажа билетов;
- Платежные агрегаторы (коммунальные услуги, сотовая связь и пр.);
- Сервисы объявлений (classifieds);
- Букмекеры;
- Прочие сервисы.
В этот сектор включены все компании, обеспечивающие проведение платежей за
услуги/товары, заказанные через интернет:
- Платежные терминалы / киоски самообслуживания;
- Интернет-эквайринг и процессинг;
- Агрегаторы платежных систем;
- Интернет-банкинги и мобильные банкинги;
- Электронные деньги.
В этот сектор включаются все порталы, предоставляющие посетителям разного рода
информацию, и получающие преимущественно доходы от рекламы, а также рекламные
агентства, предоставляющие услуги по размещению рекламы в Интернете.
В список площадок включаются:
- Новостные и информационные порталы;
- Развлекательные сайты, сайты знакомств, календари событий;
- Порталы, предоставляющие медиа контент (видео, аудио и прочее);
- Социальные сети, форумы, сообщества онлайн, блоггерские платформы.
В список рекламных агентств включаются:
- Рекламные агентства полного цикла;
- Креативные агентства;
- Компании, занимающиеся производством для цифровой рекламы;
- Прочие компании, связанные с предоставлением рекламных услуг в интернете.
В этот сектор включены все компании, создающие, владеющие и распоряжающиеся
инфраструктурой (отличной от инфраструктуры для осуществления электронных платежей),
необходимой для функционирования интернет компаний в Казахстане:
- Курьерские службы / службы доставки;
- Логистические компании / склады / фулфиллмент операторы;
- Хостинговые компании и дата-центры;
- Веб-студии.