1. Интернет-магазины
2. Интернет-сервисы
3. Электронные Платежи
4. Цифровые Медиа и Маркетинг
5. Инфраструктура
По оценке валовой выручки
- Компании предоставляют данные по валовой выручке. Методика расчета валовой
выручки зависит от подотрасли и бизнес-модели компании.
- В расчет принимаются только валовая выручка, полученная компанией на
территории Республикой Казахстан, независимо от местоположения (резидентства)
клиента/покупателя.
- Во всех расчетах в соответствии со стандартами МСФО исключается НДС (если таковой
возникает).
По оценке числа транзакций
- Под транзакцией понимается один сеанс покупки (через интернет, платежный терминалы
и прочее), независимо от количество товаров / услуг, купленных за одну транзакцию, а
также от суммы каждой отдельной транзакции.
- Во всех случаях количество совершенных транзакций не корректируется на возвраты и
сторнированные сделки.
По оценке конкурентов
- Необходимо назвать 5 основных конкурентов в вашем сегменте и приблизительно
указать оборот и число активных клиентов каждого конкурента.
- Эта оценка необходима для а) рейтингования компаний, не подавших своих данные, б)
проверки точности указания данных компаниями (при сильных расхождениях будут
проводиться дополнительные консультации).
Валовая выручка
В расчет принимаются только товары заказанные через интернет/мобильное приложение.
Валовая выручка включает в себя стоимость доставки потребителю. В случае, если доставка
осуществляется третьим лицом, стоимость доставки в состав чистой выручки не включается.
Клиенты
Зарегистрированные клиенты – число клиентов, оставивших свои данные в интернет-магазине
при регистрации. Активные клиенты – клиенты, совершившие в течение 2015 года хотя бы одну
транзакцию в данном интернет-магазине.
Транзакции
Общее число заказов через интернет/мобильное приложение в данном интернет-магазине за
2015 год (вне зависимости от вида оплаты, доставки). Под заказом понимается один сеанс
покупки (через интернет, платежный терминалы и прочее), независимо от количество товаров,
купленных за одну транзакцию, а также от суммы каждой отдельной транзакции.
Средний чек
Средний чек интернет-магазина вычисляется путем деления валовой выручки на число
транзакций за 2015 год.
Маржинальность
Средняя наценка на продаваемый товар в интернет-магазине. В случае если на товар наценка
отличается друг от друга, указывается вилка (например от 5 до 25%).
Валовая выручка
В расчет валовой выручки принимаются только услуги, заказанные через интернет/мобильное
приложение.
Клиенты
Зарегистрированные клиенты – число клиентов, оставивших свои данные интернет-сервису при
регистрации. Активные клиенты – клиенты, совершившие в течение 2015 года хотя бы одну
транзакцию в данном интернет-сервисе.
Транзакции
Общее число заказов через интернет/мобильное приложение интернет-сервиса за 2015 год (вне
зависимости от вида оплаты, доставки). Под заказом понимается один сеанс покупки (через
интернет, платежный терминалы и прочее), независимо от количество услуг, купленных за одну
транзакцию, а также от суммы каждой отдельной транзакции.
Средний чек
Средний чек интернет-магазина вычисляется путем деления валовой выручки на число
транзакций за 2015 год.
Маржинальность
Средняя наценка на продаваемую услугу. В случае если на разные услуги наценка отличается,
указывается вилка (например от 5 до 25%).
Валовая выручка
Валовой выручкой (оборотом) процессинговых систем и систем электронных денег признается весь оборот. Валовой выручкой терминальных сетей и интернет-банкингов признается та часть оборота, которая идет на оплату товаров/услуг в интернет-магазинах/интернет-сервисах.
Клиенты
Количество зарегистрированных клиентов рассчитывается как количество юридических лиц, имеющих контракты с инфраструктурной компанией. Активные клиенты – Клиенты, осуществившие хотя бы одну сделку за Период.
Транзакции
Общее число заказов клиентами интернет-магазинов и сервисов, обработанных вашей компанией за 2015 год. Под заказом понимается один сеанс покупки, независимо от количества товаров/услуг, купленных за одну транзакцию, а также от суммы каждой отдельной транзакции.
Средний чек
Средний чек сервиса электронных платежей вычисляется путем деления валовой выручки на число транзакций за 2015 год.
Маржинальность
Средняя наценка на продаваемую услугу. В случае если на разные услуги наценка отличается, указывается вилка (например от 1,5 до 3%)
Валовая выручка
Валовой выручкой является сумма:
-
Выручки от размещения рекламы (полученные напрямую от клиентов или через
рекламные агентства); в выручку от размещения рекламы не включаются немонетарные
транзакции (например, бартерные схемы, или схемы по обмену баннерами или другими рекламными элементами);
-
Выручки за услуги по продвижению пользовательского контента (например, продвижение
объявлений с оплатой через SMS);
-
Выручки за услуги лидогенерации (валовая сумма, получаемая от клиента, принимающего
лид);
-
Выручки от продажи контента или услуг (периодические или разовые платежи,
получаемые от клиентов за использование услуг или контента, размещенного на данной
площадке);
-
В случае с рекламными агентствами – валовая выручка, получаемая от клиентов
(включая, но не ограничиваясь выручку от размещения рекламы и продвижения,
выручку за креатив и производство и прочие доходы).
Клиенты
Количество пользователей медиа-площадок рассчитывается как арифметическое среднее посещений данной медиа за 2015 год (нам важно число посещений в день). Количество клиентов рекламных агентств рассчитывается как количество юридических лиц, имеющих контракты с рекламным агентством и осуществившим хотя бы одну сделку с рекламным агентством за Период.
Транзакции
Общее число заказов оплаченных клиентами за Период.
Средний чек
Средний чек интернет-магазина вычисляется путем деления валовой выручки на число транзакций за 2015 год.
Маржинальность
Средняя наценка на продаваемую услугу. В случае если на разные услуги наценка отличается,
указывается вилка (например от 5 до 25%).
Валовая выручка
Под валовой выручкой понимается выручка, получаемая от клиентов (интернет-магазинов и интернет-сервисов) за предоставление услуг доступа к инфраструктуре. В случае с веб-студиями – валовая выручка по созданию сайтов.
Клиенты
Количество зарегистрированных клиентов рассчитывается как количество юридических лиц,
имеющих контракты с инфраструктурной компанией. В случае, если клиент (как юридическое
лицо) имеет несколько подразделений или бизнес единиц (например, несколько магазинов)
такая группа рассматривается как один клиент. Активные клиенты – Клиенты, осуществившие
хотя бы одну сделку за Период.
Транзакции
Общее число заказов оплаченных Клиентами, независимо от количество услуг, купленных за одну транзакцию, а также от суммы каждой отдельной транзакции.
Средний чек
Средний чек вычисляется путем деления валовой выручки на число транзакций за 2015 год.
Маржинальность
Средняя наценка на продаваемую услугу. В случае если на разные услуги наценка отличается, указывается вилка (например от 5 до 25%).