Методика заполнения анкеты

1. Интернет-магазины
2. Интернет-сервисы 
3. Электронные Платежи 
4. Цифровые Медиа и Маркетинг
5. Инфраструктура

Общие комментарии По оценке валовой выручки

  1. Компании предоставляют данные по валовой выручке. Методика расчета валовой выручки зависит от подотрасли и бизнес-модели компании.
  2. В расчет принимаются только валовая выручка, полученная компанией на территории Республикой Казахстан, независимо от местоположения (резидентства) клиента/покупателя.
  3. Во всех расчетах в соответствии со стандартами МСФО исключается НДС (если таковой возникает).


По оценке числа транзакций

  1. Под транзакцией понимается один сеанс покупки (через интернет, платежный терминалы и прочее), независимо от количество товаров / услуг, купленных за одну транзакцию, а также от суммы каждой отдельной транзакции.
  2. Во всех случаях количество совершенных транзакций не корректируется на возвраты и сторнированные сделки.


По оценке конкурентов

  1. Необходимо назвать 5 основных конкурентов в вашем сегменте и приблизительно указать оборот и число активных клиентов каждого конкурента.
  2. Эта оценка необходима для а) рейтингования компаний, не подавших своих данные, б) проверки точности указания данных компаниями (при сильных расхождениях будут проводиться дополнительные консультации).


1. Интернет-магазины Валовая выручка
В расчет принимаются только товары заказанные через интернет/мобильное приложение. Валовая выручка включает в себя стоимость доставки потребителю. В случае, если доставка осуществляется третьим лицом, стоимость доставки в состав чистой выручки не включается.

Клиенты
Зарегистрированные клиенты – число клиентов, оставивших свои данные в интернет-магазине при регистрации. Активные клиенты – клиенты, совершившие в течение 2015 года хотя бы одну транзакцию в данном интернет-магазине.

Транзакции
Общее число заказов через интернет/мобильное приложение в данном интернет-магазине за 2015 год (вне зависимости от вида оплаты, доставки). Под заказом понимается один сеанс покупки (через интернет, платежный терминалы и прочее), независимо от количество товаров, купленных за одну транзакцию, а также от суммы каждой отдельной транзакции.

Средний чек
Средний чек интернет-магазина вычисляется путем деления валовой выручки на число транзакций за 2015 год.

Маржинальность
Средняя наценка на продаваемый товар в интернет-магазине. В случае если на товар наценка отличается друг от друга, указывается вилка (например от 5 до 25%).


2. Интернет-сервисы Валовая выручка
В расчет валовой выручки принимаются только услуги, заказанные через интернет/мобильное приложение.

Клиенты
Зарегистрированные клиенты – число клиентов, оставивших свои данные интернет-сервису при регистрации. Активные клиенты – клиенты, совершившие в течение 2015 года хотя бы одну транзакцию в данном интернет-сервисе.

Транзакции
Общее число заказов через интернет/мобильное приложение интернет-сервиса за 2015 год (вне зависимости от вида оплаты, доставки). Под заказом понимается один сеанс покупки (через интернет, платежный терминалы и прочее), независимо от количество услуг, купленных за одну транзакцию, а также от суммы каждой отдельной транзакции.

Средний чек
Средний чек интернет-магазина вычисляется путем деления валовой выручки на число транзакций за 2015 год.

Маржинальность
Средняя наценка на продаваемую услугу. В случае если на разные услуги наценка отличается, указывается вилка (например от 5 до 25%).


3. Электронные платежи Валовая выручка
Валовой выручкой (оборотом) процессинговых систем и систем электронных денег признается весь оборот. Валовой выручкой терминальных сетей и интернет-банкингов признается та часть оборота, которая идет на оплату товаров/услуг в интернет-магазинах/интернет-сервисах.

Клиенты
Количество зарегистрированных клиентов рассчитывается как количество юридических лиц, имеющих контракты с инфраструктурной компанией. Активные клиенты – Клиенты, осуществившие хотя бы одну сделку за Период.

Транзакции
Общее число заказов клиентами интернет-магазинов и сервисов, обработанных вашей компанией за 2015 год. Под заказом понимается один сеанс покупки, независимо от количества товаров/услуг, купленных за одну транзакцию, а также от суммы каждой отдельной транзакции.

Средний чек
Средний чек сервиса электронных платежей вычисляется путем деления валовой выручки на число транзакций за 2015 год.

Маржинальность
Средняя наценка на продаваемую услугу. В случае если на разные услуги наценка отличается, указывается вилка (например от 1,5 до 3%)


4. Цифровые Медиа и Маркетинг Валовая выручка
Валовой выручкой является сумма:

  1. Выручки от размещения рекламы (полученные напрямую от клиентов или через рекламные агентства); в выручку от размещения рекламы не включаются немонетарные транзакции (например, бартерные схемы, или схемы по обмену баннерами или другими рекламными элементами);
  2. Выручки за услуги по продвижению пользовательского контента (например, продвижение объявлений с оплатой через SMS);
  3. Выручки за услуги лидогенерации (валовая сумма, получаемая от клиента, принимающего лид);
  4. Выручки от продажи контента или услуг (периодические или разовые платежи, получаемые от клиентов за использование услуг или контента, размещенного на данной площадке);
  5. В случае с рекламными агентствами – валовая выручка, получаемая от клиентов (включая, но не ограничиваясь выручку от размещения рекламы и продвижения, выручку за креатив и производство и прочие доходы).

Клиенты
Количество пользователей медиа-площадок рассчитывается как арифметическое среднее посещений данной медиа за 2015 год (нам важно число посещений в день). Количество клиентов рекламных агентств рассчитывается как количество юридических лиц, имеющих контракты с рекламным агентством и осуществившим хотя бы одну сделку с рекламным агентством за Период.

Транзакции
Общее число заказов оплаченных клиентами за Период.

Средний чек
Средний чек интернет-магазина вычисляется путем деления валовой выручки на число транзакций за 2015 год.

Маржинальность
Средняя наценка на продаваемую услугу. В случае если на разные услуги наценка отличается,
указывается вилка (например от 5 до 25%).


5. Инфраструктура Валовая выручка
Под валовой выручкой понимается выручка, получаемая от клиентов (интернет-магазинов и интернет-сервисов) за предоставление услуг доступа к инфраструктуре. В случае с веб-студиями – валовая выручка по созданию сайтов.

Клиенты
Количество зарегистрированных клиентов рассчитывается как количество юридических лиц, имеющих контракты с инфраструктурной компанией. В случае, если клиент (как юридическое лицо) имеет несколько подразделений или бизнес единиц (например, несколько магазинов) такая группа рассматривается как один клиент. Активные клиенты – Клиенты, осуществившие хотя бы одну сделку за Период.

Транзакции
Общее число заказов оплаченных Клиентами, независимо от количество услуг, купленных за одну транзакцию, а также от суммы каждой отдельной транзакции.

Средний чек
Средний чек вычисляется путем деления валовой выручки на число транзакций за 2015 год.

Маржинальность
Средняя наценка на продаваемую услугу. В случае если на разные услуги наценка отличается, указывается вилка (например от 5 до 25%).
comments powered by Disqus