История КиберЖұмы

КиберЖұма – пора покупать в казахстанских интернет-магазинах !


22 ноября 2013 года под эгидой Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции (АКИБ) в Казахстане впервые прошла акция по привлечению населения к покупкам в казахстанских интернет-магазинах – «КиберЖұма».

Данная акция проводится по аналогии с очень популярным в Соединенных Штатах Киберпонедельником (англ CyberMonday) - это понедельник, между Днем благодаренияи Рождеством, наступающий после Черной пятницы, которая даёт старт сезона распродаж в США. Если Чёрная пятница ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговлев обычных магазинах, то «киберпонедельник» обозначает напряжённый день в интернет-сегменте розничной торговли, в онлайн магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам (до 90%).

Впервые эта акция прошла в 2005 году и в настоящий момент является ежегодной. По данным Национальной федерации розничной торговли США, в 2006 году «кибер-понедельник» был на 26 % более результативным, чем в 2005, и принёс онлайновой торговле $485 млн дохода, став рекордным в истории интернет-торговли. За это время «киберпонедельники» прижились в таких лидерах электронной коммерции как многие страны Европейского Союза, Австралии, Японии, Индии, Новой Зеландии, Канады, Чили, Колумбии и России.

Для организаторов акции – Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции (АКИБ) особенно был интересен опыт России, где киберпонедельник был впервые проведён в этом году 28 января. Причём прошёл вполне успешно – так М.Видео и Эльдорадо получили значительно больше заказов, чем в предновогодние дни (считающиеся пиковыми для онлайн-торговли), а в Белый Ветер поступило в 4 раза больше заказов, чем в обычные дни.

Вместе с тем общий фон оказался больше негативным из-за недостаточно корректного поведения некоторых участников акции в России. Мы в Казахстане стремимся избежать этого поэтому готовим и продвигаем акцию среди серьезных игроков, входящих в АКИБ. Основная цель акции - привлечь к покупкам в казахстанских интернет-магазинах людей, которые никогда этого не делали ранее. Самая сложная именно первая покупка. Психологически тяжело ее совершить и по статистике человек начинает покупать в сети после 2-3 лет пользования интернетом. С помощью таких киберпонедельников мы стремимся сократить время на привыкание казахстанцев к интернет-покупка.

Есть у казахстанского киберпонедельника и свои особенности. Во-первых: он «киберпятница» или «КиберЖұма». Если на Западе понедельник — это день, когда большинство служащих США возвращаются к работе после черной пятницы, что предоставляет им достаточно времени делать покупки в сети со своих служебных компьютеров .

В Казахстане, где пока нет в офлайн-ритейле общепризнанного дня скидок такое состояние наступает
, как правило, в конце рабочей недели, в преддверии выходных дней, население находится в более приподнятом духе нежели в понедельник. Кроме того, в конце ноября есть шанс у населения запастись подарками к новогодним праздникам, а кто не успеет в киберпятницу – может наверстать упущенное уже в новогодние распродажи.

Первыми участниками акции стали: LaModa.kz, Arbuz.kz, Chocolife.me, Uchet.kz, Flip.kz, Ticketon.kz, BeSmart.kz, Planetaucheta.kz, HappyBox.me, Shop.ww.kz,Megastore.kz, Lensmark.kz, Intermarket.kz, Chocomart.kz, Bottegaitaliana.kz, Sibitron.kz, Blizzard.kz, Mechta.kz и ряд других казахстанских интернет-магазинов и e-commerce проектов.

АКИБ открыт для вступления других членов, желающих участвовать в акции.

comments powered by Disqus