О рейтинге

Преамбула

Рейтинг интернет-компаний является продуктом совместной деятельности  Forbes, KazNetEvents,  Processing.kz при поддержке PwC и Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции (АКИБ). Рейтинг направлен на повышение прозрачности рынка, а также внедрение базовых объективных параметров для сравнительной оценки компаний и их деятельности.
Рейтинг будет формироваться на основе данных, собранных у участников рынка, экспертов, специализированных баз данных и публиковаться на ежегодной основе в СМИ.

Ключевые принципы

  1. Рейтинг интернет-компаний включает шесть показателей: количество клиентов, количество штатных сотрудников, валовая выручка, количество транзакций, средний чек и маржинальность.
  2. Ранжирование основного рейтинга будет производиться по валовой выручке. Остальные показатели не будут влиять на место в рейтинге и несут информационную функцию.
  3. В связи с закрытостью рынка и предполагаемым нежеланием некоторых участников рынка раскрывать свои данные а) из рейтинга исключили показатель Доход, б) компании и эксперты будут проводить оценку показателей по конкурентам.

Сегменты рынка

  1. В виду специфики сегментов рынка e-commerce предполагается сформировать общий рейтинг крупнейших 50 интернет-компаний Казахстана (eRating - 50), а также рейтинги крупнейших пяти компаний по каждой из подотраслей.
  2. Предполагается использовать следующую классификацию подотраслей:
    1. Интернет-магазины (бытовая техника, электроника, книги, одежда, парфюмерия, продукты питания, потребительские товары, универсальные магазины и пр.);
    2. Интернет-сервисы (сервисы коллективных покупок, заказ еды, продажа билетов, оплата коммунальных и сотовых платежей, оплата налогов и штрафов, туризм, classifieds, аукционы, букмекеры, прайсагрегаторы и пр.);
    3. Электронные Платежи (процессинговые и эквайринговые компании, интернетбанкинги, платежные терминалы, электронные кошельки и платежные агрегаторы);
    4. Цифровые Медиа и Маркетинг (информационные порталы и медийные ресурсы, рекламные агентства и sales-houses);
    5. Инфраструктура (интернет-провайдеры, дата-центры, логисты, веб-студии и др.).

Данные в рейтинге

  1. Для рейтинга используется пять рядов данных в абсолютных цифрах: валовая выручка, количество клиентов (зарегистрированных, активных), количество сотрудников в штате, количество транзакций, средний чек и маржинальность. А также рост этих показателей по сравнению с предыдущим периодом (2014 годом) – в процентах.
  2. Монетарные данные рассчитываются в долларах США по среднегодовому курсу Национального банка Республики Казахстан за 2015 год – 221,73 тенге. Поправка на инфляцию не производится.
  3. Для рейтинга принимаются данные за период в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря 2015 года).

Методика сбора и расчета данных

  1. Данные собираются непосредственно у участников рейтинга.
  2. Участники предоставляют данные о своих компаниях, а также компаниях-конкурентах (360 degree view).
  3. Для оценки валовой выручки, чистой выручки и клиентской базы используется методика расчета, приведенная в Приложении.
  4. Компании, не предоставившие данные о себе, публикуются в рейтинге по средневзвешенным данным, предоставленных конкурентами.

Задачи рейтинга

  1. Консолидировать данные о компаниях.
  2. Побудить участников рынка раскрывать обобщенные данные о своих компаниях.
  3. Отработать методику расчета данных и формирования рейтинга.
  4. Сформировать общественное мнение о рейтинге и об интернет-рынке.
comments powered by Disqus